Прохождение магом на невозможном. Побег из замка в Портланде, путешествие к гномам, освобождение духа смерти
Я понял, что наконец встретил достойную игру, которая сумела бросить мне вызов. И это сделало меня немного счастливей.
Приобретая новую-старую King's Bounty в Steam, я не без оснований ожидал очередного линейного посещения локаций вкупе со смешными шутками. На мое счастье, начало игры пока что не подтверждает мои опасения, наоборот, мы действительно вживаемся в образ "темного" героя. И это мне нравится!
Выбор максимального уровня сложности связан в первую очередь с прохождением всех предыдущих игр линейки KB. Но я столкнулся с большой проблемой: некоторые бои практически невозможно пройти на невозможном уровне сложности без потерь (в самом начале игры, когда идет линейность)! Уважаемые разработчики, понизьте уровень сложности противника вначале. Или дайте больший выбор спеллов. Иначе импоссибл без потерь не получается.
Узнав об охотниках на вампиров, мы собираем пару дружественных отрядов в замке и выступаем в поход. Уже в самом замке мы можем найти безобидный графический баг
Хорошо еще, что это лазанье по стенам ни к чему не приведет, не в пример некоторым дыркам в демонисе в предыдущем KB.
На самом деле начало игры как раз линейное, до определенного момента нужно идти строго за сюжетом - добраться до духа смерти по-другому никак не получится. Но зато потом...
Выйдя из замка, мы побеждаем в первую очередь идем к Клариссе, а затем убиваем мельника: так мы повышаем сразу аж 2 уровня!
Разумеется, мы можем пробежать сразу к подземному ходу, но опыт никогда лишним не бывает. К тому же, за убийство крестьянина нам дадут +5 маны!
Все 3 боя были выиграны благодаря умению вампиров в антропоморфной форме восстанавливать здоровье до максимума. Я убрал скелетов и зомби в резерв, атаковал привидениями и вампирами, как отрядами, которые могут восстанавливать свое здоровье. Скелеты-лучники осуществляли поддержку, да и их умение снять полезный эффект с цели очень помогает.
Очень сильно мешает долгое ожидание восстановления маны. Умений ярости у нас нет, а ярость накапливается. И вот приходится в промежутке между боями ждать по 5 минут, когда же наконец мана восстановится. Даже в воине севера до валькирий была возможность сбрасывать ярость (личное присутствие). А тут его нет. Маги негодуют!
Впрочем, я отвлекся. Без больших проблем победив все отряды на Портланде и уткнувшись в неподвижного гада, я решил уходить из этого места. На всякий случай пополнил запас зомби - вдруг пригодятся - и отправился в подземелье.
А вот бои... Из всех присутствующих противников я смог победить только одного: там не было ни полсотни терний, ни большого количества войск (всего лишь очень сильный). А вот как пройти остальных без потерь - я не знаю. Армии, разумеется, очень сильные, смертоносные и невозможные. Практически у каждого отряда (змеи, пауки, тернии) иммунитет к яду. У нас же ни войск, ни умений ярости, ни магии. Дайте хоть огненную стрелу!
Ладно, идем дальше. Армия в землях гномов оказалась ничуть не лучше - пропуск. Мда... Говорим по очереди с королем и нашими новыми друзьями. На счастье, наш первый бой со стражником не сложен. А вот бой возле черных ворот...
Бой довольно тяжелый. Лично я взял 1 уровень разведки (+1 интеллект) концентрацию и 2 уровня магии хаоса (единственное боевое заклинание - ядовитый череп) и призвал на помощь змей. С огромным трудом и далеко не с первой попытки я выиграл этот бой без потерь.
Впрочем, это еще цветочки. Ягодки нас ждут после занимательной беседы с духом тьмы - 3 стражника
Самый трудный моментов вначале - бой с духами. Сравнимо с битвами с Ариманом и Уладаром из воина севера. Только здесь у нас нет ни малейшего шанса получить какую-то вещь или пополнить свою армию нормальными бойцами по дороге! У нас выбор взять 2 вампиров, 2 привидения, или набрать полные стеки из зомби, скелетов-лучников, гоблинов, неистовых гоблинов, импов и импов насмешников. Бойцы из этих товарищей 1-2 уровня далеко не лучшие (кроме импов-насмешников я и не использовал других в прошлых частях игры)
Впрочем, вру. Еще на Портланде мне попался тайник в дереве, с которого ничего не досталось. Кладов нет, артефактов нет. Может, у кого-то выпадет что-то полезное?
Скажу сразу - пройти без потерь мне так и не удалось.
Мой вампир выходил на бои с армией из импов, импов-насмешников, 2 вампиров, скелетов-лучников и змей. Пробовал другие комбинации - бесполезно.
Первый бой - гномы
Бойцов с дистанционной атакой нет, и слава богу!
Ядовитый череп+потуги импов кое-как сделали свое дело. Повезло и в том, что один злогн притянулся к моему вампиру и восстановил численность до первоначального количества (2). Вначале стараемся отманить часть войск вампирами в форме летучих мышей, обязательно снимаем черной стрелой эффект марш-броска выдвинутому отряду. Дальше пользуемся безответной атакой импов и стараемся, чтобы никого не убили. Потихоньку тратим и копим ману, ну и подтачиваем ресурсы противника.
Второй бой - люди. Около 3 часов переигрывал и таки добился своего - атакующие дистанционники били вампиров, ядовитые черепа удачно пробили дистанционщиков, коих аж 3. Не пытайтесь повторить!
Остался один бой - эльфы. В целях здоровья нервной системы решил не переигрывать, а оставил бой с минимальными потерями (судя по всему, будет еще хуже, чем у людей). У кого получилось пройти эльфов без потерь - напишите как (как вариант, вы проходили на 5-ом уровне, я на 4-ом)
Проблема даже не столько в дистанционщиках, как в наличии оравы эльфиек, которая на втором-третьем ходу обязательно убивает хотя бы одного нашего воина, даже вампира. Единственный вариант - взять 3 отряда, ну так тогда она будет убивать на 3-4 ходу. Хорошо если вторым ходом она берет рассеивание, а бывает, что сразу идет в атаку...
Как вариант - попытаться сыграть на злогнах, но это настолько долгий и зависящий от случая процесс, что даже мне не захотелось пытаться.
В итоге результат получился в 6 потерянных скелетов-лучников. Ну да и черт с ними!
Дух тьмы отправляет нас в подвал. Здесь можно наконец-то найти хоть какие-то вещи, заклинание (мне попалась каменная кожа), руну, ну и попробовать сразиться с мобами.
У меня в который раз появились 3 армии. Непобедимые, конечно же. Вот такого плана
И их прикажете бить с такой хилой армией и ядовитым черепом?! Повторюсь, ни одного атакующего заклинания, ни призывальщика. У демонессы в то же время есть великолепный демон, который и призывает союзников, и отличный танк, и вообще крут по умолчанию. У нас же голяк...
Ладно, побегав по подвалу, мы собрали 3 вещи и пошли к духу тьмы. Он нам дарит умения ярости (наконец-то!) и отправляет на тренировку.
Если в первом KB у нас были жены, во втором - ручной дракончик, в третьем - валькирии, то сейчас нам дали какое-то черное нечто (его зовут Черныш, но имя можно поменять). На мой скромный вкус, до жен из первой KB не дотягивает, хотя будет лучше и ручного дракончика, и валькирий.
Умения:
- может делать воинов тьмы из пленных (отличное умение, особенно когда мы их поднаберем);
- может переносить нас в любую локацию, которую мы посещали ранее. Бесплатно только к духу тьмы и на Белую гору, к светлым стражам (как я понимаю, в далеком будущем мы их будем бить), а так стандартная цена - 1000 монет. Сбылась мечта идио любителей скоростных прохождений - теперь не придется скакать аки козлик с локации в локацию ради пары очков в финальную таблицу!
- умения ярости - Черныш становится нем-то вроде эманации наших союзников и нас самого: от орка мы получаем мощный удар, сила которого зависит от силы отряда, по которому этот удар приходится, от демонессы - создание статуи, которая притягивает воинов низких уровней, становящихся ее защитниками, ну а от Даэрта - некростаю (некий аналог косяка пираний из первой KB - сминает все на своем пути, вначале одна полоса, затем 3 и т.д.).
Бои на белой горе с такой подпиткой уже не представляют такой сложности, поскольку нам предстоят 3 обычных армии (хотя и непобедимые). Использование вот такой вот статуи сильно портит жизнь врагам.
Кстати, после использования этой статуи отряд может прийти в бешенство и атаковать всех подряд. А может и не прийти. Бешеный отряд, похоже, для ИИ имеет приоритет - если в зоне видимости есть бешеный лучник и какой-нибудь вампир или кто-то еще, то противник будет бить именно лучника. Уже раз 10 такое произошло. Баг или фича?
Используя новые приемы, мы побеждаем все 3 армии. Можно поговорить с бессмертными героями. Ветераны линейки KB их, конечно, узнают - это те самые Билл Гилберт, Кристиан Тайлер и Матиуш Тейн, которыми мы играли в Легенде о рыцаре.
Победив 3 армии, мы отправляемся назад к духу смерти. Он нас хвалит и отправляет освобождать Портланд. Забегая наперед отмечу, что на этом линейность заканчивается. Ура, товарищи!