До чего же это бывает интересно — опровергать суждения, высказанные людьми, полагающими, что они знают всё! Вот только я не стану пытаться разубедить короля: у него теперь три советника; чего доброго, прикажет своим гвардейцам зарубить четвёртого, едва тот появится на пороге замка. Лучше я расскажу всё вам, а вы, если сочтёте нужным, передадите королю, хорошо? Итак, начнём!
Следует признать, что пройти все миссии от начала до конца действительно могут лишь два одиноких лорда: рейнджер и разбойница. Сначала я не поверил в эту аксиому и попытался опровергнуть её с помощью послушницы. Всё началось хорошо — враги побеждаются, сила атаки повышается, уровни набираются.
Правда, стоимость вызова, как и предупреждали, росла весьма прилично, но это не являлось особым препятствием: обычно удавалось продержаться до момента накопления необходимых средств. Трагикомическая ситуация возникла во время боя с Грендаром — огр загнал послушницу в реку и не давал ей возможности атаковать.
Не смотря на чудовищную силу удара, девушку не отбрасывало на другой берег, она всё время находилась в досягаемости дубины, и едва успевала лечиться: времени на атаку не оставалось. Тем не менее, смогла отомстить за себя - после воскрешения.
Второй неприятный момент возник в миссии «Золото Импра»: где же взять семь тысяч золота на вызов послушницы в условиях жёсткой экономии? Однако и эту проблему удалось решить с помощью охранных башен: 35 тысяч золота были накоплены в последний день отпущенного срока, когда всё королевство находилось в окружении элементалей.
За такую сумму я сам в разведку пойду!
Катастрофа наступила при встрече с демоном-советником... Вызов послушницы стоил почти десять тысяч золотом, а в казне было всего семь. С ограми удалось справиться при помощи охранных башен, причём пришлось изрядно помучатся: две охранные башни ни за что не хотели открывать огонь по пещерам врагов, и вовсе не из-за большой дистанции. Оказалось, что их надо располагать в строго определённых точках.
В других точках просто стоят и не ведут огонь.
К моменту, когда огры и их пещеры были уничтожены, начались атаки бесят, но рядом с замком уже стояли две гномьих башни.
И всё бы ничего, да появились волколаки, а чуть позже — полетели драконы. Пещеру драконов удалось разрушить с помощью магических башен, но дома отшельников расположены таким образом, что к ним невозможно подвести башни: волки, крысы и бесята перехватывали и убивали всех крестьян ещё на полпути. Пришлось копить деньги и вызывать послушницу...
Тут-то и проявился её главный недостаток — чересчур малая сила удара. Благодаря лечению даже три волколака не могли нанести ей существенный урон, но она буквально «ковыряла» их своими атаками.
Между тем шёл уже пятидесятый день... До появления демона-советника послушница только и успела, что истребить волколаков и уничтожить их логова. Нечего было думать справиться с демоном, окружённым сонмом бесов и бесят, да ещё в сопровождении элементалей. Из проигранной кампании следовал однозначный вывод: вызываемый в предпоследней миссии одинокий лорд - воин или послушница - не должен «стоить» более шести тысяч золота. А это значит — он не может быть высокого уровня. Следовательно, нужно всеми силами избегать его участия в боях. На первый взгляд, совершенно нереальная задача – но лишь на первый взгляд.
Воин и послушница доступны нам с самой первой миссии, причём одержать в ней победу не получится без их прямого участия: охранная башня не желает переноситься через реку. У воина максимальные показатели силы и здоровья равны 20, мне удалось нанять бойца с показателями 19/20. Послушница, как и её неудачливая сестра, могла похвастаться 18/16.
Одержана лёгкая победа, и мы переходим к следующему заданию.
Первая миссия, которую можно пройти только с помощью охранных башен. Весь секрет в том, чтобы с самого её начала начать строить цепочку башен вдоль дороги, ведущей к гавани. Причём предыдущая башня в идеале должна прикрывать следующую. Если вам удастся построить «Башенную цепь» до момента массированного появления скелетов и медведей — победа у вас в кармане. Стражник, вышедший из последней башни, активирует квест, и караван спокойно дойдёт до места назначения.
Возводим самый дальний торговый пост (башню, охраняющую дорогу, необходимо было поставить рядом с ним), и в казну начинает поступать золото. Теперь необходимо заняться вторым постом, рядом с медвежьим логовом. Выдвигаем в сторону логова очередную башню, но так, чтобы она находилась под прикрытием двух соседних, иначе медведи не дадут её построить. Ничего страшного, если её огонь не достанет до логова — до него добьёт усиленное здание торгового поста.
Чтобы возвести третий торговый пост, отвлеките скелетов парой построек неподалёку: пока нежить занята их разрушением, крестьяне сделают всё необходимое.
Эту миссию также можно выиграть без помощи лорда. Вплотную к замку возводим рынок и окружаем его тремя охранными башнями — атаки нежити больше не страшны.
Строим башню максимально севернее замка — открывается территория торгового поста. Восточнее поста возводим ещё одну башню: она разрушит пирамиду минотавров.
Нейтрализуем медвежье логово очередной башней и продолжаем тянуть две цепочки башен: по дороге на север, ко второму торговому посту, и от медвежьего логова на запад (обе линии прекратят атаки волков, нападающих на строителей древних башен).
Очень желательно закончить обе линии до момента, когда древние башни появятся в поле зрения. Миссия пройдена.
В этой миссии никак не удастся обойтись без помощи лорда — ничего не поделаешь. Все ближайшие к замку адские порталы и волчьи логова удаётся найти и обезвредить с помощью башен: тянем «цепочку» из второстепенных зданий (таверна, статуя короля, гильдия рейнджеров) до момента, пока не откроется нужный объект, после чего возводим рядом с ним башню. Главной проблемой является портал Ада, расположенный позади замка, и охранные башни барона. Возможно, защиту Ди Лата удалось бы уничтожить, возводя по две своих башни против каждой его, но этому помешает беспрерывный поток бесов, выбегающий из ворот замка.
Ставим флаг разведки у середины северного края карты (предварительно открыв расположение портала с помощью своих зданий). Дождавшись момента, когда лорд почти подойдёт к нему, убираем флаг, и лорд обращает всё внимание на флаг атаки, заранее поставленный на портале. Разумеется, заклинание «Лечение» должно быть наготове.
Таким же образом уничтожаем башни вокруг замка. Теперь ставим флаг атаки на замок, и как только лорд завяжет бой с бесами, возводим за его спиной три-четыре охранных башни: они помогут в сражении.
Если позволяют средства, до начала атаки полезно посылать лорда в разведку поближе к сундукам — не исключён вариант, что он найдёт неплохую экипировку.
Золота крайне мало, поэтому первым делом не улучшаем замок, а возводим гильдию магов, в направлении на юго-запад от замка. Ставим охранную башню у открывшегося волчьего логова и рядом - рынок. Как только позволят средства, улучшаем гильдию магов до второго уровня и строим волшебную лавку. Не вздумайте улучшить кузницу до второго уровня — присоединятся гномы. Впрочем, кузница в этой миссии вообще не нужна.
Следующая задача — возвести у входа в замок восемь-девять охранных башен: стражники совместно с гвардейцами под их прикрытием отобьют любую атаку.
Улучшаем замок и начинаем тянуть цепочку второстепенных зданий вдоль восточной дороги, с целью открыть жилище отшельника. Таким же способом отыскиваем две пирамиды минотавров и три трона элементалей, разрушая их с помощью магических башен. (Чтобы не тратить слишком много золота, подождите, пока враги уничтожат здания из предыдущей «цепочки» - цена построек снизится.)
У места обитания Андревуса возводим магическую башню так, чтобы она была вне досягаемости огня защитных сооружений мага и начинаем разрушать их заклинанием «Молния». Уничтожив две башни, переносим огонь на центральное сооружение.
Главное — не упустить Андревуса после того, как он окажется без защиты: маг имеет привычку прятаться в темноте за краем карты, и найти его будет довольно трудно.
Задержать убегающего мага поможет магическая башня, поставленная на его пути и заклинание «Молния».
Выиграть эту миссию помогут башни, тем более, что теперь нам доступны не только охранные, но и гномьи. Развитие королевства начинается с постройки гильдии магов в южном направлении. У появившегося в поле зрения змеиного гнезда возводим магическую башню и западнее от неё — рынок. С помощью охранной башни открываем расположение торгового поста (его нужно защитить от атак с западной стороны хотя бы одной башней).
Теперь, когда к рынку идут караваны, главная задача — как можно скорее возвести гильдию гномов и защитить замок парой их башен. Получилось? Можете вздохнуть свободно; атаки змей вам больше не страшны. По крайней мере, с самой опасной стороны. Накапливаем золото, разрушаем трон элементалей и, обнаружив точку появления змей из-за южного края карты, устанавливаем там ещё одну гномью башню. Таким же образом (с помощью зданий) открываем всю остальную карту, с помощью магических башен уничтожаем пирамиды и логова, возводим все торговые посты (каждый из них необходимо защитить гномьей башней).
Как только в казне накопится 100 тысяч золота, можно приступать к разрушению логова Рафнира; справится единственная башня гномов. Уничтожение дракона не представляет труда, надо только расположить тяжёлые башни подальше одна от другой, чтобы он не мог разрушать сразу несколько; и ремонтировать атакуемое сооружение с помощью заклинания «Наговор камня».
Золото прибывает быстрее, чем расходуется на ремонт.
Действительно, большая — никак не обойтись без помощи лорда. Его обязанность — как можно быстрее разрушить обнаруженные в центральной части карты кладбища и логова медведей. Восточный брод блокируется тремя-четырьмя охранными башнями: у нас нет времени и возможности зачищать эту часть карты от вражеских построек.
У южного края карты возводим рынок (нельзя поднимать его уровень до второго!), магическую лавку и ещё одну охранную башню; чтобы сборщику налогов не приходилось бегать далеко. Ещё несколько охранных и магических башен отстраиваем у входа в замок — сколько успеем.
Явившийся в гости Грендар непременно нападёт на них и разрушит, после чего уляжется отдыхать — прямо у входа в замок.
Нам только этого и нужно! Через пару секунд его отдых прервут королевские гвардейцы, не терпящие горы злобного мяса у охраняемого объекта; и запустится бесконечный цикл.
Пока огр разбирается с гвардейцами, блокируем канализацию вновь возведёнными башнями таким образом, чтобы они не открыли огонь по Грендару. С восточной стороны замка строим единственную магическую башню, но не включаем её — она нужна как ретранслятор заклинания «Молния». Дело сделано — Грендар будет вставать и снова ложиться, получать удары алебардами и магией, пока не ляжет последний раз...
А что в это время делает вызванный лорд? Просто гуляет по окрестностям, воевать с огром — не его дело, лишние уровни опыта совсем ни к чему.
Миссия восьмая: Смертельные слабости королей
Ничего сложного – защищаем замок и рынок охранными башнями, включаем максимальную скорость игры и ждём. Накопилось золото – возводим гильдию магов и магическую лавку; затем – гильдию гномов. Окружаем выходы из канализации башнями гномов. Остальное – дело времени.
Нам снова понадобится помощь лорда, но только в качестве разведчика, и не в самом начале миссии. Как обычно, на юге возводим гильдию магов и продолжаем тянуть от неё постройки до тех пор, пока не откроются волчье логово, дом отшельника, и — в левом нижнем углу карты — берлога охотника. Первоочерёдная задача — уничтожить эти объекты до появления их хозяев. Строим в юго-западном углу карты рынок и остальные необходимые строения. Затем делаем всё, чтобы защитить вход в замок хотя бы одной башней гномов, и поставить ещё три башни вдоль его восточной стороны — оттуда начнутся атаки огненных элементалей.
Блокируем северный брод двумя-тремя башнями гномов и таким же количеством охранных. Возводим зал лордов и отправляем бездельника в разведку, он обязан открыть все вражеские строения, тут же уничтожаемые магическими башнями и заклинаниями. Полностью и со всех сторон защищаем королевство, накапливаем золото и отстраиваем храм — по вашему выбору. Осталось возвести у каждой вражеской постройки по магической башне – поможет «Наговор камня» - и разрушить её с помощью «Шторма молний».
Что может быть хуже миссии «на время»? Разве что миссия, в конце которой к вам пожалует Босс… Но это – впереди, а пока нам надо ухитриться собрать необходимое количество золота. Возводим охранную башню у гильдии разбойниц; рядом с воротами замка отдаём приказ строить рынок, оставив место для магической лавки. В направлении на юго-восток устанавливаем гильдию магов; как только она будет готова – таверну и магическую башню; должна открыться вторая гильдия разбойниц (и непременно оказаться под огнём башни!). Рядом с рынком устанавливаем магическую лавку и кузницу. Возводим вокруг главных строений – замка, рынка и лавки - три-четыре гномьих башни. При первой возможности улучшаем рынок до третьего уровня, не забывая активировать державу Сидриана.
Остаётся только одно – ждать. Если всё было сделано правильно и быстро, в последний день срока у вас окажется нужное количество золота.
Мы вновь не ограничены временем, а это значит, что в этой миссии наверняка можно обойтись без лорда. К тому же, теперь нам доступны храмы с их мощной магией.
На востоке от замка строим рынок и кузницу – должен открыться торговый пост. Защищаем его охранной башней, которая разрушит ближайшее кладбище. Следующий этап – как можно скорее получить возможность строить башни гномов; их лучше всего возводить не вплотную к замку, а неподалёку от точек, в которых появляются порталы Тьмы. Улучшаем замок и рынок до третьего уровня и окружаем все здания кольцом защиты. На ближайшем доступном месте возводим храм Фервуса: его заклинание «Слово Фервуса» вызывает медведя Хаоса в любой скрытой точке карты. С помощью мишки ведём разведку – стоит поостеречься западного направления – и уничтожаем найденные кладбища и пирамиды минотавров магией. Обнаруженные зеркала тьмы легко уничтожаются несколькими «Штормами молний»; с помощью этого же заклинания разрушаются два кладбища в северо-восточном углу карты.
Возводим храм Хелии, закупаем «Удар Солнца» и открываем охоту на лича. Право последнего удара можно предоставить медведю Хаоса, он это заслужил.
Времени мало, золота – тоже, зато противник силён и разнообразен. А всё-таки и здесь можно обойтись без лорда! Причём существует два способа (а может, и три?) победы над врагом. Вначале на юго-западном направлении от замка возводим рынок и кузницу, которые откроют нам кладбище. Затем у левого верхнего угла замка возводим три охранных башни и начинаем тянуть цепочку из зданий вдоль западной дороги – они должны открыть пещеру огров.
Возле пещеры возводим магическую башню, отстраиваем торговый пост и защищаем его башней гномов. Пол мере накопления золота тянем вторую цепочку из зданий в северо-западный угол. Заказываем строительство охранной башни рядом со склепом, окружённым призраками. Крестьянка, подошедшая к стройке, активирует квест, и король останется без свиты.
Следующий этап – накопление золота, необходимого для ремонта башен. Полезно открыть ещё один торговый пост, севернее замка, и также защитить его гномьей башней.
Пришедший в гости Король-скелет прежде всего ополчится на башню и не уйдёт от неё, пока не разрушит. В этот момент необходимо, используя «Наговор камня», построить у него за спиной ещё одну башню, но так, чтобы её огонь доставал до врага, а она находилась вне досягаемости атак. (Если удалось накопить более 50.000 золота, можно возвести и две башни.) Ремонтируем разрушаемую башню и ждём. Или – бьём по врагу молнией; всё зависит от количества накопленного золота.
Вот чего караваны торговые лезут на поле боя?
При втором способе нет необходимости отыскивать врага с помощью зданий, с этим справится медведь Хаоса. Развиваем замок до третьего уровня, а гильдию гномов – до второго. Рядом со святой землёй, находящейся на запад от замка под охраной четырёх элементалей, возводим башню гномов: она уничтожит врагов. Возводим храм Фервуса, закупаем заклинание и немедленно вызываем медведя в точку, обозначенную на карте: квест активирован.
Следующего медведя вызываем в районе пещеры огров. Постепенно можно открыть почти всю карту и уничтожить большинство строений врага, израсходованное золото быстро возвратится в казну за счёт торговых постов, которым теперь никто не угрожает. Только не нужно их улучшать – Король-скелет не потерпит нападения. Все остальные действия – как при первом способе.
Миссия пройдена.
И здесь можно обойтись без лордов. Тем более, что в начале миссии не так много золота. На юг от замка возводим рынок и две охранные башни перед ним.
С помощью зданий открываем торговый пост, находящийся на восточной дороге, и кладбище на холме над ним.
Необходимо как можно скорее получить возможность строить гномьи башни. Первые две ставим на перекрёстке дорог, восточнее торгового поста – они перекроют дорогу змеям. Ещё одну – южнее рынка, защищая святую землю. Улучшаем замок и рынок до третьего уровня, возводим храм Фервуса, закупаем «Шторм молний».
Золото прибывает.
Медведь производит разведку, магические башни и заклинания разрушают строения.
Последний склеп вампиров.
Золотая мечта лорда...
Если есть желание, можно спасти Ван Хевесинга: вначале очищаем от кладбищ северо-западный участок карты; до самого верха. Затем вызываем медведя в предполагаемой точке нахождения борца с нежитью – квест активирован. (Его может активировать и крестьянин, отправившийся строить что-либо неподалёку.)
Следим за продвижением каравана – на его пути появятся два портала тьмы, рядом с которыми неплохо возвести магические башни. Миссию можно закончить, не зачищая карту – просто уничтожить все три замка вампиров с помощью «Шторма молний».
Последний вражеский замок.
И последний вампир.
Рядом с восточной стеной замка возводим рынок, кузницу и магическую лавку. У входа в замок квадратом возводим четыре башни гномов – атаки паладинов нейтрализованы. Против эльфиек и разбойниц возводим четыре-пять охранных башен с другой стороны замка; позднее к ним можно добавить пару гномьих.
Накапливаем золото, с помощью зданий открываем гильдию эльфиек. «Наговор камня» помогает возвести магическую башню, а «Шторм молний» - уничтожить вражеские башни и гильдии. На святой земле, находящейся западнее эльфийского замка, возводим храм Фервуса. Открываем карту, уничтожаем кладбища и логова, строим торговые посты. Накопив золото, разрушаем замки претендентов – лорды опять не понадобились.
Здесь без лордов не обойтись. Никак. Во всяком случае, у меня не получилось… Поочерёдно были вызваны воин 24 уровня и послушница 16 уровня, золота вполне хватило на всё необходимое. (Не пытайтесь вызвать послушницу выше 20 уровня – получите массу проблем из-за острой нехватки золота.) Выяснилась ошибочность предыдущей тактики: начинать зачистку территории нужно не с огров и их пещер, а с домов отшельников. Почему? Огры пойдут в атаку на четвёртый – пятый день, и сами откроют расположение своих жилищ. Если же самостоятельно обнаружить первую пещеру и напасть на неё, атака огров начнётся сразу после её разрушения. Между тем время идёт, и не успеем мы разделаться с ограми, как начнутся атаки волколаков, а это гораздо более серьёзные противники.
Начинаем строить цепочку зданий вдоль нижнего края карты с запада на восток: зал лордов, статуя короля, гильдия магов, рынок. Если здания расположены правильно, гильдия магов откроет два первых дома отшельников, а рынок – два остальных. И всё это – в первый день.
Так что к моменту появления огров угроза волколаков будет ликвидирована. Не забудьте построить охранную башню у подножия вулкана, напротив кладбища (вулкан виден даже сквозь «туман войны»).
Добиваемся постройки гномьих башен – хотя бы пары рядом с замком – и проводим разведку в направлении северо-восточного угла карты. Необходимо обнаружить и отстроить три торговых поста, разрушить пещеру драконов, уничтожить три портала Ада и второе кладбище. Теперь, когда атаки бесов и бесят с этого направления прекращены, караваны начнут пополнение золотого запаса. Следите, чтобы за караванами не охотились крысы, достаточно поставить пару охранных башен на опасных направлениях.
Следующий этап – провести разведку в направлении северо-западного угла карты. Желательно, чтобы лорд оправился в путь от замка: воин двинулся в разведку от торгового поста, обогнул вулкан справа и «открыл» Демона-советника.
Да куда ж ты пошёл, безумец?!
От преждевременной гибели лорда спасли элементали, умеющие отбрасывать противника: его отшвырнули так далеко (и притом - в нужном направлении!), что демон потерял воина из вида.
Были разрушены ещё пять порталов Ада, незначительные атаки бесов продолжались только по центру карты, справа от вулкана и блокировались двумя башнями гномов.
Проходить миссию лордом-послушницей сложнее, чем лордом-воином: и без того невысокий показатель её атаки ограничен 16 уровнем. Между тем послушница крайне неохотно отправляется в разведку, требуя в награду большого количества золота. Поэтому эффективнее открывать карту при помощи зданий, они же «откроют» и демона. В тех местах, где порталы стоят близко друг к другу – левая честь карты – между ними проще поставить охранную башню; в остальных местах справится послушница.
Постройте храм Хелии, закупите заклинание «Удар Солнца» и начинайте охоту на босса; золота должно хватить.
Ещё чуть-чуть - и было бы поздно.
Разумеется, в этой миссии не годится тактика Рейнджера и Разбойницы: бесполезное дело пытаться напасть на Барлога при первом его появлении – наши лорды чересчур слабы. Выставляем скорость игры на 0,2. С помощью зданий открываем всю нижнюю часть карты (наиболее полезны в этом плане гильдии рейнджеров и магов, волшебная лавка, зал лордов, статуя короля). Отстраиваем два торговых поста, устанавливаем флаги атаки на все кладбища и склепы личей. У склепов вампиров – их три, по 3000 единиц стойкости – возводим магические башни. Наиболее опасно кладбище, находящееся прямо на юг от замка, из-за быстрого выхода нежити. Необходимо разрушить три склепа вампиров, два (на запад от замка) – личей, пять кладбищ и один портал Ада.
Все ближайшие вражеские строения обнаружены.
Многое зависит от расположения канализации: если эти крысиные гнёзда окажутся с одной стороны от замка, их можно заблокировать башнями. Но если замок окажется в окружении – выиграть миссию просто невозможно, крысы уничтожат всех крестьян и не позволят ремонтировать или улучшать строения.
Пока вызванный лорд разрушает всё, что может, улучшаем замок и кузницу до второго уровня, чтобы в юго-западном углу карты возвести гильдию гномов.
При появлении Барлога ставим на него флаг атаки (без золота, флаг позволит контролировать перемещения «босса»), и вызываем дух королей в такой точке, чтобы во время их поединка непременно был разрушен рынок (его нельзя было улучшать!).
Ура, разрушен рынок!
Восстанавливаем рынок рядом с гильдией гномов и улучшаем его; не забудьте поставить рядом простую охранную башню, для сборщиков налогов.
К новому рынку идут караваны.
Далее вариантов развития два: либо строим храм Фервуса и при помощи медведя Хаоса находим ещё две святых земли (две уже должны быть открыты строениями), либо вызываем в предполагаемых точках духа королей. Второй вариант дешевле – нужно три храма, а не четыре – но и опаснее: после сражения с духом Барлог может напасть на замок или – что ещё хуже – свернуть в сторону вулкана у западного края карты. Во втором случае атаки элементалей начнутся с двух сторон, причём с запада будут идти элементали молнии.
Выставляем скорость игры на 0,5. С помощью «Наговора камня» возводим на открытых местах храмы Дауроса, Агрелы и Хелии – троны элементалей исчезнут, элементали огня – тоже. А вот элементали молнии исчезать не желают, и способны доставить немало хлопот!
Его не волнует, что порталы закрылись.
Очень желательно возвести храмы до 16-20 дня, иначе элементали огня успеют добраться до замка и создать проблемы. При первой возможности закупите в храме «Удар Солнца», на всякий случай. Следующий этап – нахождение в северо-западном углу карты склепа личей. Возводим рядом с ним охранную башню и отыскиваем второй склеп, чуть дальше вдоль верхнего края карты.
Оба склепа также нужно разрушить до 16-20 дня, в противном случае из них повалят личи и уничтожат башни. Как только склепы будут разрушены, возводим северные торговые посты (их три), но не улучшенные – последние обстреляют пробегающего мимо Барлога, с предсказуемыми последствиями.
Открывают карту караваны.
Крайне важно всё это время следить за зарядкой короны и тотчас активировать её, вызывая духа королей в правом верхнем углу карты. Дух отвлечёт Барлога на половину времени зарядки короны, после чего исчезнет, а демон ринется разрушать один из трёх храмов. «Кликнув» по Барлогу, можно понять, к какому именно храму он стремится. Самое опасное направление его атаки в этом случае - к храму, расположенному позади замка. Всегда держите наготове заклинание «Слово Фервуса»: медведь, вызванный на пути Барлога, атакует врага и заставит его на время «забыть» о своей цели, а тем временем зарядится корона.
Храбрый мишка.
У хаотичного Миши есть ещё одно полезное применение: крестьяне, идущие ремонтировать отдалённое строение, частенько тащат за собой «хвост» из крыс. Зловредные грызуны могут разрушить важную постройку, но вызванный рядом медведь не позволит им этого. Только следите за тем, чтобы заклинание успело восстановиться к моменту исчезновения духа королей.
Начинаем поиск и уничтожение порталов Ада, их осталось пять (всего – шесть, первый уничтожен в самом начале).
Теперь карта открыта почти полностью, золото накоплено: выстраиваем храмы Крольма и Крипты.
Все храмы готовы, вся карта открыта.
Атаки «босса» наносят гораздо меньше урона, чем прежде.
Какие ещё сокровища?! Ты оглянись, бестолковый!
Закупите в храмах заклинания «Щит Хаоса», «Святой щит», поднимите скорость игры до 1,0 и заполняйте золотом флаг атаки на Барлоге: воин 30 уровня вполне справится с врагом. При поддержке вашей магии, конечно.
Что касается послушницы, то всё не так просто. Девушка 21 уровня в ужасе бежит от Барлога, едва увидев его на горизонте.
С такой защитой - и бежит!
Двадцать пятого уровня – по прежнему бежит, да ещё наводит босса на ваши строения.
К счастью, послушница 30 уровня гораздо более уверена в себе, и бестрепетно вступает в бой.
Но где их взять, эти недостающие уровни? Склепы, кладбища и порталы уничтожены, зато остались многочисленные выходы из канализации. Постройте поблизости от них таверну и поставьте на неё флаг защиты. Послушница получает опыт не только за таки врага, но и за лечение союзников, поэтому уровни будут набраны относительно быстро.
Время от времени позволяйте флагу «истощиться», чтобы послушница отправилась отдыхать и платить налоги – часть золота вернётся в казну. По достижении 30 уровня – отправляйте её в атаку.
Впрочем, всё вышеперечисленные действия абсолютно не нужны! Для чего это нам вызывать лордов, если большую часть миссий мы прекрасно справлялись без них? Зал лордов, конечно, возведём – он хорошо открывает карту, но его обитатели нам не нужны. Первой постройкой должна стать гильдия магов; к моменту открытия вражеских строений у вас будут магические башни. У склепов личей и портала Ада строим охранные башни - их обитатели появятся не скоро. Первую магическую башню ставим у южного кладбища, затем – у склепов вампиров и остальных кладбищ.
Защита от крыс.
Оставшиеся порталы Ада разрушаются либо охранными башнями, выстроенными с помощью «Наговора камня», либо магическими.
Последний портал Ада.
Чтобы избежать чрезмерных трат, позвольте врагам уничтожать башни, выполнившие функции по разрушению порталов. В этом случае предпочтительнее магические башни, так как они не могут вести постоянный огонь. «Тормозим» Барлога с помощью духа королей и медведя Хаоса, накапливаем золото и бьём по супостату «Ударом Солнца»: результат будет достигнут быстрее, чем при участии лордов.
Бейте его, ребята!
Ещё бы, лечить никого не надо, никто не буйствует в таверне, никто не впадает панику и не «притаскивает» врага к замку. Деньги на флаги атаки и защиты тоже не нужны! Просто отлично!
Подведём итоги: игру всё -таки можно пройти, используя воина и послушницу в качестве одиноких лордов. Что интересно: из шестнадцати миссий в одиннадцати можно обойтись без помощи лордов, в четырёх – при их частичном участии, и в одной – используя лорда в качестве разведчика. Это значит, что главной силой, надеждой и опорой Ардании являются вовсе не герои и лорды, но крестьяне, стражники и сборщики налогов. При поддержке башен и магии, разумеется. Так и передайте королю! А я наконец-то пойду отдохну – за кружкой мягкого эля!