Sins of a Solar Empire – могучая космическая стратегия, один из потомков блистательной серии Master of Orion, но только... в реальном времени! Игра рассказывает об эпическом конфликте трех рас, – среди которых, несомненно, есть и земляне, – громыхающем на всю Вселенную. Возглавьте одну из сторон, постройте свою межпланетную империю, создайте сильнейший флот – и разорвите в клочья врагов.
Видео по игре:
Отметим, что, помимо реального времени, игра отличается еще и трехмерным движком – это позволяет использовать в сражениях новые тактики, обойдя противника, например, "сверху".Обзор:
Сюжет
Сюжет как таковой в игре отсутствует, если не считать трёхминутного вступительного ролика в начале игры, который рассказывает о том как раса Васари напала на расу TEC, на этом всё повествование и обрывается. Вместо кампании игроку предлагаются отсортированные по размеру карты галактик в которых нам и предстоит играть.
Цель игры
Основной целью игры является полное завоевание господства в галактике, для чего вам придётся колонизировать планеты и другие космические объекты, развивать инфраструктуру, вести научные исследования, а также вступать в схватки с представителями двух других рас, представленных в игре.
Возможности игрока
Игроки могут смотреть на звёздные системы, затем приблизиться до отображения отдельных планет и даже индивидуальных кораблей и истребителей. Этот режим стратегического приближения напоминает игру «Supreme Commander». Игра также напоминает пошаговую стратегию «Galactic Civilizations 2: Dread Lords».
В игре есть три основных неисчерпаемых ресурса. Кредиты (валюта всех рас), получаемая вследствие завершения заданий, сбора наград и взымания налогов; металл (для создания орбитальных баз и кораблей), добываемый на металлических астероидах и вулканистых планетах; и кристаллы (для создания продвинутых технологий и крупных кораблей), добываемые на кристалльных астероидах и ледяных планетах. Игрок может строить планетарные и орбитальные структуры, включая научно-исследовательские лаборатории и оборонные платформы. Постройки делятся на логистичекие и тактические. Логистические структуры включают в себя верфи, исследовательские лаборатории и т. п., тогда как тактические включают в себя оборонные сооружения, генераторы фазовых помех и сверхоружие каждой расы. Захват вражеских планет осуществляется двумя способами: распространение культуры (использование пропаганды) и орбитальная бомбёжка.
Дипломатия позволяет игроку создавать союзы, тогда как чёрный рынок позволяет назначать на своих союзников или врагов награды у пиратов. Особо финансово талантливые игроки могут даже подрывать экономику врага манипулируя ценами на чёрном рынке.
Игровой процесс
Действие игры происходит полностью в космосе в 3х плоскостях.
После выбора карты (также имеется возможность генерации карты случайным образом или самостоятельное конструирование при помощи встроенного редактора) предлагается выбрать соперников и их характеристики, можно также положиться на случайный выбор компьютера.
После нажатия кнопки начать игрок оказывается в космическом пространстве над одной из планет (выбор планеты производится компьютером). Дальнейшее развитие зависит игры от действий игрока. Нужно развивать производство, инфраструктуру планеты, строить боевые корабли, производить исследование локации, изучать научные технологии, захватывать и колонизировать ближайшие космические тела.
Управление процессом осуществляется с помощью мыши и «горячих» клавиш на клавиатуре. Условно можно разделить процесс управления на две составляющие глобальное и локальное управление, причём переход из одного режима в другой осуществляется плавно без чётко выраженной границы путём вращения колёсика мыши.
В локальном режиме (на экране в этот момент отображается планета со всеми кораблями и строениями вокруг неё) можно осуществлять управление отдельными объектами, объединять боевые корабли во флотилии, указывать конкретную цель для атаки.
В глобальном режиме (на экране в этот момент отображается карта с планетами системы и пиктограммами флотов) можно осуществлять управление группами объектов (флотилиями)и совершать перемещения между планетами. Перемещение (прыжки) флотов между планетами осуществляется по гиперпространственным тоннелям которые связывают все планеты системы. Перед тем как совершить прыжок тоннель должен быть обязательно открыт при помощи корабля разведчика, делается это один раз после чего тоннелями можно пользоваться постоянно.
Корабли в игре делятся на четыре класса: малые (истребители и бомбардировщики), запускаемые с космоносцев или орбитальных ангаров; фрегаты, костяк флота; крейсера, специализированные корабли поддержки; и крупные (флагманские), которые являются «героями игры», имея множество спец-способностей и собирая опыт. Количество флагманов в игре сильно ограничено, так что большинство огневой мощи флота зависит от фрегатов. Движение между небесными телами осуществляется посредством так называемых «фазовых путей».
Прыжки вблизи планет или других небесных тел невозможны (за исключением особых кораблей), так что кораблям необходимо сперва выйти за пределы «гравитационного колодца», прежде чем прыгать в фазовое пространство. Также, в некоторых системах существуют природные червоточины(так называемые "Черные дыры"), позволяющие прыжки на сверхдальние расстояния к другой червоточине.
Ресурсы
В игре присутствуют три вида ресурсов которые необходимы для строительства кораблей и сооружений, а также торговли.
Кредиты — основная валюта в игре. Необходима для строительства объектов и кораблей. проведения исследований, торговле на чёрном рынке. Поступает в виде налогов с населения колонизированных планет. Причём чем больше населения на планете тем больше поступления кредитов.Для увеличения населения необходимо развивать инфраструктуру планеты.
Металл — ресурс необходимый для постройки кораблей и объектов, проведения исследований. Поступает с астероидов находящихся в гравитационном колодце планеты. Для добычи необходимо построить на соответствующем астероиде фабрику по добыче металла.
Кристаллы — ресурс необходимый для постройки улучшеных кораблей и объектов, проведения исследований. Поступает с астероидов находящихся в гравитационном кольце планеты. Для добычи необходимо построить на соответствующем астероиде фабрику по добыче кристаллов.
Влияние — измеряется в процентах. Специфический ресурс показывающий лояльность населения планеты к правительству. Чем лучше развита планета тем больше процент влияния. При падении влияния до 0 планета становится свободной для захвата. Чем дальше планета находится от столицы империи тем ниже процент влияния. Для увеличения влияния на отдалённых планетах необходимо строить информационные центры которые поднимают данный показатель и оказывают влияние на близлежащие планеты противника тем самым понижая влияние противника на них.
Расы
ТВК
Промышленная Торговая Военная Коалиция (англ. Trader Emergency Coalition): во время своего золотого века, это была сеть планет, заселённая потомками земных колонистов, мирно торговавших между собой. Когда-то, Торговый Орден изгнал из своей территории религиозную секту телепатов-киборгов, которые стали называть себя Адвентистами. ТВК, сформированная из Торгового Ордена после вторжения васари, постепенно милитаризировала доселе мирную организацию и переняла тактику тотальной войны у своих врагов. Но возвращение Адвентистов, горящих жаждой мести, начинает войну на двух фронтах. ТВК специализируется на тяжело бронированных кораблях, стреляющих, в основном, снарядами (из пушек Гаусса) и ракетами; редко — лазерами.
Адвентисты
Изгнанные Торгово Военной Коалицией, Адвентисты являются дальними потомками людей-колонистов, начавшими использовать пси-технологии. Именно из-за этих технологий они и были изгнаны. Долгие годы они улучшали свои технологии. Уровень технологии Адвентистов превосходит уровень ТВК на 1000 лет. Адвентисты желают захватить вселенную и распространить везде свою религию Единства (напоминая Эонов из «Supreme Commander»). Они специализируются на энерго-оружии (лазерное и плазменное) и своих «пси-пулях». Их корабли обычно дороже других и имеют менее толстую броню, но их энергощиты и спец-способности покрывают эти недостатки.
Васари
Технологически развитые васари постоянно ищут новые миры для заселения и добычи ресурсов в своём бесконечном исходе. Васари имеют продвинутые нанотехнологии и различные способы управления фазовым пространством. Их Тёмный флот является лишь жалкой тенью древней Империи Васари и находится в постоянных бегах от неизвестной угрозы следующей за ними по пятам. В каждой системе, васари останавливаются для отдыха и пополнения ресурсов и провизии, а также оставляют предупреждающие маяки перед уходом. Прибыв в пространство Торгового Ордена, они с лёгкостью начали захватывать незащищённые человеческие миры, прежде чем их продвижение было остановлено новосозданной ТВК.
Вместо традиционных методов выпуска аддонов, компания Ironclad Games решила чаще выпускать серию мелких аддонов через Интернет, а затем выпускать диск с набором всех аддонов.
Первый микро-аддон игры Sins of a Solar Empire вышел под названием «Entrenchment». Он добавляет разнообразные средства орбитальной обороны, включая крупные боевые станции и минные поля. Новые структуры можно строить не только возле собственных планет, но и в необитаемых секторах и даже вражеских системах. Это позволяет игрокам освободить основной флот для непосредственного нападения на врага и делает космические сражения более зрелищными. Релиз Sins of a Solar Empire: Entrenchment состоялся 25 февраля 2009 года. Игра распространяется в цифровом варианте посредством программы Impulse от Stardock Entertainment.
Официальная локализация аддона пока не планируется, но благодаря энтузиазму отдельных лиц рунета вы уже имеете возможность играть Sins of a Solar Empire: Entrenchment на русском языке. Русификатор доступен для скачки на неофициальном сайте игры OurTerra.com
Игра достойна что-бы стоять на почетном месте в вашей коллекции стратегий.